Популярный израильский кофейный дискаунтер Cofix расширит присутствие в Сибири
Известная кофейная сеть Cofix намерена запустить в 2019 году в России 150 новых кофеен. Среди городов Сибири она пока представлена только в Иркутске, но рассчитывает расширить географию своего присутствия.
Сеть Cofix основана израильским предпринимателем Ави Кацем. Особенностью заведения являются фиксированные цены на кофе и сопутствующую продукцию. Первое заведение в таком формате предприниматель открыл еще в 2013 году — стоимость любого из блюд составляла пять шекелей. В России Cofix считается дискаунтером на рынке кофейных услуг.
Компания Cofix ранее объявила о планах по активному расширению в России, заявив о планах открытия 150 новых кофеен в 2019 году.
«В рамках нашего плана развития в 2019 году мы делаем большую ставку на усиление своего присутствия и рост узнаваемости бренда Cofix в Москве и городах, где у нас уже открыты первые кофейни – Санкт-Петербург, Казань и Иркутск. Помимо этого, начиная с 3-его квартала, мы рассматриваем выход в 1-2 новых региона», — пояснил «Континенту Сибирь» генеральный директор «Урбан кофикс раша» Александр Мехришвили.
По его словам, в настоящий момент Cofix уточняет планы региональной экспансии. «Но с уверенностью можем сказать, что Новосибирск мы относим к числу приоритетных городов», — подчеркивает собеседник издания.
Говоря о потенциале сибирского кофейного рынка, в компании отмечают, что с поправкой на особенности каждого города видят возможным открытие не менее 20-25 кофеен разного формата во всех городах с населением и агломерацией около 1 миллиона человек.
Как заявляет своим франчайзи Cofix, инвестиции в открытие кофейни с учетом паушального взноса в 1 млн руб. – от 1,5 млн руб. за кофейню небольшой площади и 4–6 млн руб. для стандартного формата.
Действующие сети кофеен расходятся в оценках потенциала Cofix в Сибири. «С учетом общей экономической ситуации в стране концепция дискаунтера достаточно жизнеспособна. Многие игроки рынка по-прежнему делают упор на качестве продукта, но люди этого не воспринимают, они не настолько разбираются в кофе. Цена, в свою очередь — это понятный критерий. Поэтому концепция Cofix на мой взгляд вполне релевантна региону», — делится на условиях анонимности топ-менеджер одного из участников сибирского кофейного рынка.
Впрочем, другие участники не согласны с такой позицией. «Я считаю, что приход на новосибирский рынок сети Cofix точно не станет чем-то сенсационным или революционным. Думаю, что кофейни современного формата, которые именно концентрируются на хорошем кофе, никак не ощутят на себе это событие. Да и понятие качества продукта тоже нельзя отделять от механизмов ценообразования. Навряд ли за 60 рублей можно будет получить что-то по настоящему хорошее. Хотя, наверняка как какую-то свою аудиторию такой формат найдет, даже в избалованном хорошим кофе и хорошими кофейными традициями Новосибирске», — отмечает основатель сети кофеен Brew Sell Андрей Шеменев.
Не верит в успех Cofix на новосибирском рынке маркетолог, разработчик концепции кафе здорового питания «Гречка» Кирилл Василюк. По его мнению, успех Cofix в Москве объясняется тем, что для столицы России это супер лоукост предложение на фоне рынка в целом, в Новосибирске разница в цене между Cofix и конкурентами будет не столь существенная. «В топ месте при таких ценах не заработать, у нас нет столько трафика, как в Москве, чтобы сидеть на обороте. Он есть в метро, но там уже сеть «Кофий Shop”, и она хорошо себя чувствует», — считает Кирилл Василюк.
В свою очередь по мнению основателя Skuratov Coffee Виктора Скуратова, кофе за 60 рублей – это, прежде всего, альтернатива того, чтобы сделать и выпить этот напиток дома. «Cofix работает с другой структурой потребления, — пояснял в интервью «Континенту Сибирь» Виктор Скуратов. — В Москве у нас около каждого заведения находится порядка 19 экспресс-кофеен, включая такие сетевые проекты, как Cofix или Pravda. Но несмотря на это, наша выручка растет на 20-50%».